УРОК ДОБРОТЫ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

Уроки доброты – это проект, в рамках которого люди с инвалидностью приходят в учебные заведения и рассказывают о себе, о том, как правильно взаимодействовать с человеком с нарушением зрения, слуха либо опорно-двигательного аппарата.

Мы провели несколько таких встреч со школьниками и студентами. Не так давно появилась идея провести такую встречу с воспитанниками детского сада.

Как рассказать о людях с инвалидностью детям, которым нет ещё и семи лет? Да и нужно ли это им в таком раннем возрасте?

Примерно такие вопросы я задавала себе, направляясь в детский сад «Огонёк». Романова Ольга Юрьевна, психолог этого детского сада, которая и предложила нам эту идею, заверила меня, что такой рассказ будет полезен для ребят, ведь они, придя в школу, возможно, встретят своих сверстников с той или иной формой инвалидности. А потому им нужно объяснить, как живут такие люди.

Итак, в обычной группе детского сада передо мной сидят одиннадцать ребят, и я начинаю в доступной форме рассказывать им о себе, о том, что с детства ничего не вижу и как сама ходила в детский сад, а после − в специализированную школу для слепых.

Помогло ещё и то, что я занимаюсь народным пением. Я решила для детишек спеть, и это окончательно привлекло их внимание. Дети перестали шептаться и возиться. Наступила полная тишина. Чувствовалось, что песня им понравилась.

Затем я показала ребятам азбуку Брайля, объяснила, как слепой человек пишет и читает по системе Брайля. Это вызвало у детей живой интерес. В конце занятия ребятам был показан фильм о собаках-поводырях. Таких собак никто из них, понятное дело, никогда не видел, и смотрели ребята на этих необычных собак завороженно.

Урок доброты для самых маленьких удался. Психолог и воспитатели детского сада «Огонёк» также остались довольны этим необычным занятием и выразили надежду на дальнейшее сотрудничество. Сотрудничество мы, конечно же, продолжим. Ведь для самых маленьких, как оказалось, такие уроки особенно нужны.

Светлана Воронина