Урок доброты для учащихся 4 класса школы № 6 г. Смоленска

26 декабря руководитель НКО «Благое дело» Хохлова Мери Стефановна и я, Светлана Воронина, провели Урок доброты для учащихся четвёртого класса школы №6 города Смоленска.

На данном уроке я рассказала ребятам о том, как живут люди с инвалидностью по зрению, как учатся, работают и какие приобретают профессии. Кроме того, я показала ребятам рельефно-точечный шрифт Брайля. Учащиеся смогли увидеть, как незрячие люди пишут и читают по системе Брайля. Чтобы сделать занятие интерактивным, я предложила ребятам написать что-то по Брайлю, вернее, наколоть любые точки вразнобой, как получится. Эксперимент вызвал у детей живой интерес. Лес рук потянулся вверх, каждому ребёнку хотелось прикоснуться к загадочной азбуке, попробовать наколоть эти странные точки на плотной бумаге.

Поговорили мы и о том, как незрячие люди ориентируются в пространстве. Я рассказала про белую трость и о собаках-поводырях упомянула тоже. В качестве небольшой игры ребятам было предложено закрыть глаза и походить по классу с белой тростью. Ходить с тростью многим из них понравилось, как и писать по Брайлю.

«Можно походить с тростью? Можно попробовать пописать?» −такие вопросы я слышала со всех сторон.

В конце занятия ребятам был показан фильм о собаках-поводырях. А затем я ответила на интересующие их вопросы.

Вопросы были самые разные: как я покупаю одежду, как наряжаю ёлку, как определяю цвета. По поводу определения цвета я объяснила, что не определяю никак, потому что не вижу с самого детства. Ну, а те, кто потерял зрение позже, продолжила я пояснять − помнят все цвета и могут их представить.

− Как Вы узнаёте о том, как человек выглядит и в чём одет? − задала мне вопрос одна из девочек.

Попробовала объяснить ребятам, что для меня внешность собеседника, как, впрочем, и одежда, не имеет особого значения. Я вслушиваюсь в интонацию голоса, и голос человека открывает для меня гораздо больше, чем для зрячих людей внешность.

Не знаю, насколько детям удалось это понять, но урок произвёл на них сильное впечатление. Да и помогать на улице людям с инвалидностью по зрению некоторые из ребят мне тоже пообещали, причём вполне искренне. Так что этот Урок доброты не прошёл зря.

Во всяком случае, хочется в это верить.